Роспись костромских маляров-отходников Регистрация   |   Персональный раздел   
  Начало  
|  Доставка  
|  Оплата  
|  Контакты  
|  Обучение  
 
 
Покупатель: Гость
Сегодня 18-10-2021 10:27
Поиск
Ok
Расширенный поиск
Каталог
Хиты продаж
Набор новогодних шаров «Северно сияние», уфтю...
Набор новогодних шаров «Северно сияние», уфтюжская роспись
Цена: 3'000 RUB Подробнее Добавить в корзину

Роспись костромских маляров-отходников

Ваша корзина
Товаров:
Сумма, RUB:

Во второй половине 19 века Костромская губерния была известна развитыми малярными промыслами. Особенно большое количество маляров проживало в Буйском, Галичском и Солигаличском уездах.

 Мастера этих уездов занимались отхожим малярным промыслом не только в Петербурге, Москве, а также в Вологодской, Олонецкой, Вятской, Пермской, Архангельской губерниях, ходили за Урал, в Сибирь и на Алтай. Такая широкая география промысла способствовала его распространению и обогащению художественной культуры этих местностей.

 В росписях костромских мастеров встречаются изображения дрессировщиков со львами, мужиков, курящих трубку. Сюжетные композиции, помещённые обычно на филёнках дверей, всегда дополнены орнаментами из цветочных мотивов. Традиционным для костромских маляров было размещение цветочной росписи на фасадных филёнках шкафа и изображение льва и мужика, курящего трубку, на его боковой стенке.

Изображение льва или схватки львов – классика костромской росписи. Львы обычно писались на дверях и опечьях. Они стоят на дыбах, фигура и голова в профиль, хвост закручивается петлёй над спиной, пасть раскрыта, высунут ярко-красный язык, ослепительно белые зубы довершают портрет хищного зверя. Но как бы ни изображались львы, они всегда окружены цветами. Это или гирлянды, венки из роз и тюльпанов, или поляна усеянная розами.

Сюжетные изображения были частыми, однако, преобладающими в работах костромских маляров были всё же растительные мотивы: букеты красно-бордовых и синих роз и тюльпанов, к которым иногда добавлялись полевые цветы. В основе букетов – центрические крестообразные композиции с обязательным прямым стеблем и треугольником или ромбом из роз. Главные мотивы – розы – размещались по вертикальной оси на стебле и на ветвях по сторонам от стебля, по линиям прямого креста. В центре этого креста порой писался небольшой цветок. Крупная головка тюльпана обычно венчала стебель. Иногда стебель как бы вырастал из цветка тюльпана. Второстепенные мотивы: мелкие полевые цветы, тюльпаны – дополняли букеты, чаще всего по линиям косого креста.

 
 
Copyright © 2020-2025 компания "Remeslamzhit". Культурно-просветительский проект "Древо Жизни"
Последнее обновление магазина: 14-09-2021 13:20